Приветствия участникам и организаторам форума и выставки

Уважаемые коллеги!

Приветствую вас на IV Международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта».

Не первый год в нашей стране идет процесс активной цифровой трансформации транспортного комплекса. Задача участников этого процесса — повысить экономическую эффективность управления инфраструктурой, сформировать новое качество транспортных услуг и комфортное безопасное пространство для их пользователей.

Важно, чтобы эта работа велась системно, с целью создания цифровой основы для прорывного развития отрасли.

Сегодня перед российскими регионами, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стоит задача внедрения цифровых технологий в их транспортную инфраструктуру. Рассчитываю, что на форуме вы сможете обсудить результаты цифровизации, оценить эффективность предлагаемых технических решений, уровень компетенций и кадровый потанцевал проектных команд.

Желаю участникам — лидерам отрасли цифровых технологий, представителям власти и профильных ведомств интересных и плодотворных дискуссий. Уверен, вы выдвините новые идеи о том, как консолидировать и масштабировать опыт внедрения цифры в инфраструктурные проекты.

Приглашаю вас к работе!

Евгений Дитрих Министр транспорта Российской Федерации

Дорогие коллеги!

Системы, которые в современной терминологии именуются ITS – Intelligent Transport Systems, обязаны своим происхождением несложным алгоритмам координации светофорного регулирования и простейшим детекторам транспорта, появившимся в практике организации дорожного движения в начале 70-ых годов прошлого века.

На правах безусловного инсайдера и внимательного наблюдателя констатирую: за прошедшие полвека эти системы стали принципиально более умными и понимающими, в полном и точном соответствие со смыслом слова Intelligent. ИТС расширили ареал своего обитания с дорожного движения как такового на множество сегментов – от E-freight, габаритного-весового контроля и массового пассажирского транспорта, до «уберизированных» таксомоторных перевозок и новых, шеринговых видов мобильности. Понятие ИТС стало включать самые различные компоненты: от общераспространенных пользовательских сервисов и мобильных приложений, до сложнейших программных комплексов транспортного моделирования и планирования пространственного развития.

На правах того же инсайдера берусь утверждать: процесс развития ИТС идет в России «от Москвы до самых до окраин», причем идет активно и динамично, в полном согласии с лучшими мировыми практиками. Позиции, связанные с разработкой и использованием ИТС, получили достойное место в национальных проектах КПМ и БКАД и соответственно, пользуются неизменной поддержкой Минтранса России, РОСАВТОДОРА, ГК «АВТОДОР». Приятно отметить, что заметную роль в процессе продвижения ИТС в регионы и города России играет Ассоциация «Цифровая Эра Транспорта».

Желаю всяческих успехов организаторам и участникам IV Международного форума и выставки «Интеллектуальные транспортные системы России», причем не только на нашем общем празднике, но и – самое главное – в текущей повседневной работе на благо российской транспортной системы.

Михаил Блинкин Председатель Общественного совета Министерства транспорта РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, член наблюдательного совета Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта»

Уважаемые коллеги!

Сегодня невозможно представить развитие крупного мегаполиса без применения цифровых систем практически во всех сферах жизни. В Красноярске все активней внедряются «умные» технологии в жилых домах и районах, на предприятиях, городских дорогах. Всемирные студенческие игры, проходившие в Красноярске в этом году, стали импульсом к применению целого комплекса «умных» технологий. Так, в городе была внедрена новая автоматизированная система управления дорожным движением. Современные технологии позволяют анализировать трафик движения, учитывая среднюю скорость, количество проезжающих машин через определенные точки, длину пробки. «Умный» городской транспорт Красноярска включает в себя систему автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, систему отслеживания общественного транспорта. В Красноярске уже не первый год реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Буквально недавно мы приняли Концепцию создания и развития «умного города». Город уверенно движется к своему грандиозному юбилею – 400-летию со дня основания и он должен встретить эту дату «умным» мегаполисом, в жизнь которого внедрены интеллектуальные цифровые транспортные системы.

Красноярску еще многое предстоит реализовать, но мы уже сейчас видим результаты этой работы. И готовы делиться своим опытом. Уверен, что Международный форум и выставка «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта» станут не только площадками для обмена опытом, но и импульсом для уверенного применения интеллектуальных систем. Цифровые технологии – это тот необходимый механизм, который позволяет эффективно управлять внутренними процессами в мегаполисе и выводит жизнь людей на качественный и безопасный уровень. Желаю всем участникам Форума продуктивной и интересной работы! Пусть цифровая эра транспорта наступит в большинстве городов!

Сергей Ерёмин Глава города Красноярска

Уважаемые коллеги, организаторы и участники!

Искренне приветствую вас на Международном форуме-выставке «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта».

За интеллектуальной транспортной системой будущее. Поэтому обсуждать вопросы, связанные с данной тематикой, чрезвычайно важно. Сегодняшний форум позволяет сделать это в формате открытого диалога. Дарит возможность его участникам наладить межведомственное и межотраслевое взаимодействие. Является идеальной платформой для принятия наиболее эффективных решений.

Мы возлагаем большие надежды на экспертов и гостей мероприятия. Уверена, вместе вы найдёте верные решения актуальных проблем, обозначите вектор комплексного транспортного развития муниципальных образований.

Желаем вам результативных дискуссий, установления крепких партнерских связей и успехов в реализации намеченных планов.

Евгения Уваркина Глава города Липецка

Уважаемые участники форума!

Цифровые технологии все прочнее входят в нашу жизнь — они позволяют современному человеку работать с большим объемом информации, управлять на расстоянии производственными процессами, быстрее принимать решения и добиваться снижения затрат. Цифровизация мира ведет к глобальным изменениям во всех отраслях, и транспорт — не исключение. IT-инструменты помогают более эффективно управлять сложной транспортной инфраструктурой, повышать качество пассажирского обслуживания, обеспечивать безопасность дорожного движения.

Сегодня Волгоград активно внедряет цифровые технологии в действующую транспортную систему — большую поддержку в этом российским муниципалитетам оказывает реализация национальных проектов «Умный город» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Задача власти на местах — создавать условия для дальнейшего развития интеллектуальных транспортных систем. А выработать реальные механизмы взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами, уверен, поможет форум «Интеллектуальные транспортные системы России». Хочу пожелать всем его участникам продуктивной работы, укрепления деловых контактов и новых идей.

Виталий Лихачев Глава города Волгограда

Уважаемые коллеги!

В настоящее время все активнее внедряются цифровые технологии в различных сферах жизни. Одно из динамично развивающихся направлений — создание и развитие интеллектуальных транспортных систем в рамках реализации национальных проектов «Умный город» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Во Владимирской области на сегодняшний день успешно реализуются несколько проектов внедрения цифровых технологий на транспорте, таких как мониторинг общественного транспорта, интеллектуальные системы информирования населения, системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, системы весогабаритного контроля, на завершающей стадии находится создание автоматизированной системы оплаты проезда в маршрутном общественном транспорте на территории города Владимира.

Уверен, что проведение таких мероприятий, как этот форум, благотворно повлияет на создание новых и укрепление существующих деловых связей, нахождение и воплощение в жизнь инновационных решений, решение актуальных проблем в транспортной сфере.

Желаю участникам форума продуктивной работы, живых дискуссий и полезных деловых контактов.

Александр Байер Врио первого заместителя Губернатора Владимирской области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики

От лица Государственной компании «Автодор» и от себя лично приветствую вас на четвёртом Международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта».

В этом году Государственная компания «Российские автомобильные дороги» отмечает свой десятилетний юбилей. С момента создания задача внедрения на сети скоростных автомобильных дорог перспективных информационных технологий находится среди приоритетов Государственной компании «Автодор». Решение этой задачи – одно из главных условий предоставления пользователям автомобильных дорог качественный инфраструктурной услуги.

Сегодня перед дорожниками России стоят задачи по созданию телекоммуникационный инфраструктуры, развитию системы управления дорожным движением, условий для сокращения времени реагирования на чрезвычайные ситуации на дорогах, внедрению современных и удобных систем оплаты проезда.

По моему глубокому убеждению, уже в ближайшем будущем автомобильная дорога с ее потенциалом предоставления цифровых сервисов станет играть определяющую роль в социально-экономической жизни нашей страны! Это значит, что поиск оптимальных технологических решений и формирование в России соответствующей нормативной базы особенно актуальны.

Желаю организаторам, участникам и гостям Форума плодотворной работы!

Вячеслав Петушенко Председатель правления Государственной компании «Автодор»

Уважаемые коллеги!

Приветствую Вас на Международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта».

Сегодня цифровизация транспортного сектора актуально как никогда. Это реальная антикризисная мера, позволяющая достичь эффективности управления транспортной инфраструктурой, добиться реальной безопасности пассажирских и коммерческих перевозок, обеспечить безопасность дорожного движения.

В рамках нацпроектов и ведомственных программ мы должны уже сегодня добиться не только «быстрых результатов» внедрения интеллектуальных транспортных систем, но сформировать четкую техническую политику дальнейшего стратегического развития всех аспектов транспортной отрасли в области цифровизации.

Безусловно, качество соответствующей нормативно-правовой и законодательной базы должно соответствовать современным реалиям как имеющих технологий, так и национальных целей.

Считаю важным на Форуме обсудить первостепенные задачи и выработать реальный план дальнейшего взаимодействия между исполнительной и законодательными властями, бизнесом и других заинтересованных сторон.

Желаю плодотворной и успешной работы.

Евгений Москвичев Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству

Уважаемые участники!

Рад приветствовать вас на Форуме «Интеллектуальные транспортные системы России». Это мероприятие уже четвертый год собирает экспертов, формирующих дальнейшие пути развития цифровой транспортной инфраструктуры РФ.

В этом году одной из ключевых тем Форума станет развитие интеллектуальных транспортных систем в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Создание интеллектуальных транспортных систем, как и вся цифровизация транспортной отрасли, направлены, в первую очередь, на улучшение качества жизни российских граждан и обеспечение безопасности на дорогах.

Использование инновационных информационно-навигационных технологий вывело на новый уровень реализацию задачи спасения жизни и здоровья людей в дорожно-транспортных происшествиях. Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» стала первым в мире примером создания интеллектуальной транспортной системы в масштабах страны. Принципы функционирования ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» стали впоследствии мировыми стандартами для национальных систем экстренного реагирования и легли в основу Правил ООН для сервисов помощи автовладельцам.

Сегодня во всех регионах России уделяется пристальное внимание внедрению интеллектуальных транспортных систем, ориентированных в том числе на автоматизацию процессов управления дорожным движением, на повышение безопасности транспортных средств. Основной задачей на ближайшие годы станет функциональное развитие таких систем, их взаимная интеграция и масштабирование.

ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является неотъемлемой частью единой цифровой транспортной инфраструктуры России. Дальнейшее развитие будет связано с использованием системы в значимых национальных проектах. В рамках оказания базовой услуги экстренной оперативной помощи при ДТП планируется обеспечить сокращение времени реагирования и соблюдение «золотого часа» - периода, когда можно наиболее эффективно оказать первую помощь и уменьшить негативные последствия аварии. Это станет возможным благодаря использованию технологий искусственного интеллекта. Мы уверены, что в результате сможем сделать дороги безопасными и комфортными для передвижения.

Желаю участникам Форума эффективного диалога и прорывных решений в вопросах интеграции и развития транспортных систем и сервисов!

Игорь Милашевский Генеральный директор АО «ГЛОНАСС»

Уважаемые коллеги!

Приветствую участников и организаторов IV Международного форума и выставки «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта».

Сегодня решение задач по развитию и усовершенствованию транспортных систем городов и агломераций невозможно без применения и внедрения цифровых технологий. Интеллектуальные транспортные системы — это основа внедрения «цифры» на транспорте сегодня и в ближайшем будущем.

Для дальнейшего эффективного внедрения и функционирования ИТС нам предстоит решить немало вопросов, в том числе вопросы интеграции существующих систем на межсубъектовом и межведомственных уровнях, создания условий для внедрения совершенно новых технологий, формирование нормативно-технической базы для нового технологического уклада транспортной отрасли.

Реализация мероприятий по развитию Московского транспортного узла основана, в том числе, на координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и Московской области. Поэтому для нас важно, что предстоящий Форум «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта» позволит не только обменяться текущими мнениями с участниками рынка ИТС, но и почерпнуть лучшие практики наших коллег из регионов.

Желаю успехов и продуктивной работы.

Алексей Петров Генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла»

Уважаемые коллеги!

Союз транспортников России от имени союзов, ассоциаций и предприятий автомобильного, железнодорожного, речного, морского, авиационного транспорта, дорожного хозяйства, экспедиторов и логистов, финансовых структур, транспортных ВУЗов и научных организаций России приветствует организаторов и участников IV Международного форума и выставки «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта».

Вы делаете большую и нужную работу в рамках реализации Национального проекта «Цифровая экономика», благодаря которой специалисты отечественного транспорта получают прямой доступ к информации, научным и практическим знаниям о лучших мировых практиках разработки и реализации ИТС, демонстрируя при этом новые технологические решения по развитию транспортного комплекса в нашей стране, тем самым подтверждая необходимость создания единого информационного пространства, как основы для совершенствования действующих и создания новых систем транспортных коммуникаций.

К традиционным показателям эффективности перевозок: скорость, надежность, к транспорту все в большей степени общество добавляет новые требования — рациональное взаимодействие видов транспорта, беспилотные системы, экологические и энергосберегающие характеристики, комфорт и адаптация к социальным потребностям пользователей, безопасность и снижение рисков, что невозможно обеспечить без инновационных подходов к решению имеющихся проблем.

Именно этим целям во многом посвящен Форум и хочется пожелать его организаторам и участникам достижения намеченного, потому что каждый шаг в этом направлении делает транспорт более доступным, удобным для пассажиров, технически и экономически приемлемым для перевозки грузов.

Виталий Ефимов Президент СТР, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству

Организатор:
При поддержке:
При поддержке:
При поддержке:
Генеральный партнер:
Официальный партнер:
Партнер:
Партнер:
Партнер:
Партнер:
Спонсор:
Спонсор:
Спонсор:
Стратегический
информационный партнер:
Генеральные информационные партнеры:
Оператор: